Мухин Евгений - Юрист по гражданскому праву
Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Что делать, если за отказ от товара в интернет-магазине угрожают взыскать расходы и обратиться в суд?
3

Здравствуйте. Такая ситуация - Заказал вещь (наушники за 2,5 тыс. рублей) в интернет-магазине, по сути там даже сайта нет, всё оформлено как одна большая картинка с номером телефона, ценой и так далее. Оформили заказ по телефону, назвал адрес доставки, ф.и.о, через пару дней решил отказаться, но к телефону просто никто не подходит, похоже что левый номер. При заказе они сами перезванивали, оставляешь телефон и тебе звонят. Так вот, сейчас пришло смс на телефон, чтобы я забрал товар на почте. "В случае отказа от товара на основании статьи 486 ГК РФ и 26.1 ЗЗПП, мы будем вынуждены взыскать с Вас понесённые убытки: - расходы на доставку, юр. услуги - госпошлина. Разговор с вами записан и служит основанием для искового требования. Получите заказ, чтобы не допустить судебных разбирательств." Такое письмо. Будьте добры, подскажите что мне делать? Надо ли идти на почту и писать отказ? Самое главное - я НИЧЕГО пока не оплачивал, сказали чтобы оплатил на почте при получении

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Здравствуйте, Балан!

    По Закону «О защите прав потребителей» вы можете отказаться от товара в любой момент до его получения и не обязаны указывать причину отказа (ст. 26.1. Закона).

    Вы можете просто не забирать посылку на почте, спустя время её вернут отправителю. Если вы передумаете и решите все же забрать товар, то почта может выставить счёт за хранение посылки. Оплата за хранение выставляется после вручения повторного уведомления.

    Балан, обратите внимание, что не все товары можно вернуть. В соответствии с п.4 ст. 26.1 Закона нельзя отказаться от товара, который изготовлен по индивидуальному заказу (с именной биркой, гравировкой, вышивкой или по личным меркам).

    Продавец не сможет заставить вас выкупить товар, поэтому угрозы судебного разбирательства, штрафов и прочих санкций не обоснованы. Вы всегда можете подать жалобу в Роспотребнадзор на недобросовестное поведение продавца.

    Если по каким-то причинам продавец проигнорировал ваше обращение, то вы можете отправить претензию почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения или сразу обратиться в суд. За задержку возврата денег вы сможете взыскать пеню — 1% от стоимости товара за каждый день.

По телефону сказали, что стоимость за доставку товара по почте равна 450 рублей, то что посылка шла откуда-то неизвестно, проверить это на сайте никак нельзя, чисто на словах. Могут ли они с меня взять эти деньги как-нибудь?

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
  • Кратко опишите проблему и оставьте свои контактные данные
  • В течении 5 минут с вами свяжется юрист и ответит на ваши вопросы
  • Вы получаете развернутый ответ юриста и знаете как действовать
    дальше
Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи
Бесплатная консультация юриста
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону: