После приобретения товара (материнская плата) был выявлен недостаток (перестал работать). Товар сдал в магазин с требование обменять. Была назначена проверка качества сроком 20 дней. По истечению срока решение не было вынесено и я подал претензию (на 21 день) с требованием об расторжение договора купли-продажи. На 26 день продавец заявил, что товар исправен (было произведено обновление ПО) и настаивает чтобы я забрал товар.
Вопросы: 1) Могу ли я требовать расторгнуть договор-купли продажи из-за нарушение срока?
2) Является ли обновление ПО ремонтом?
3) Является ли восстановление нерабочего ПО ремонтом?
-
Юрист общей практики, консультант
Артём, здравствуйте!
Ваш товар является технически сложным, а порядок действий описан в Законе «О защите прав потребителей». Обратите внимание, недостатки товара — это не только поломка, но также несоответствие договору, показанному образцу, неполная комплектация и т.д. Напомню, что гарантия товара также распространяется на комплектующие. Продавец не обязан возвращать деньги, обменивать или ремонтировать товар, в поломке которого виноват покупатель.
Вы имеете право отказаться от товара и забрать деньги при наличии любых недостатков. Продавец может взять товар на проверку качества, которая не должна быть дольше 10 дней. В течение этого срока продавец вернет вам всю сумму и доплатит, если теперь товар стоит дороже (ст. 22 Закона).
Продавец не имеет права проводить ремонт, если вы прямо не написали об этом в своем заявлении.
За нарушение всех перечисленных сроков вам выплатят неустойку (пеню) в размере 1% от текущей цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона).
Вам должны ответить на претензию в течение 10 дней. Если ответа не будет, то остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права.
Товар был возвращён в срок 15 дней. Срок проверки качества назначен 20 дней. Могу ли я требовать возврат средств за товар из-за превышения срока?