Здравствуйте! Купил в мвидео планшет, на второй день экран сам по себе стал временами отключаться. На третий день пошел в магазин, сказали заберут на "проверку качества" на 20 дней и ждите смску - сейчас 23 день. С дуру не разобравшись сдал и подписал. В магазине вручили квитанцию "проверка качества + обмен", так как в магазине потребовал поменять товар на другой. Что делать и как быть, собираюсь идти в магазин узнавать, что там говорить и что делать? заранее благодарю
претензию не писал.
-
Юрист по гражданскому праву
Валентин, здравствуйте!
Ваш товар является технически сложным, а порядок действий описан в Законе «О защите прав потребителей». Обратите внимание, недостатки товара — это не только поломка, но также несоответствие договору, показанному образцу, неполная комплектация и т.д. Напомню, что гарантия товара также распространяется на комплектующие. Продавец не обязан возвращать деньги, обменивать или ремонтировать товар, в поломке которого виноват покупатель.
С момента покупки товара прошло более 15 дней, поэтому по закону продавец обязан только отремонтировать товар бесплатно, если поломка произошла не по вине покупателя. Валентин, имейте в виду, что от ремонта технически сложного товара нельзя отказаться.
Обмен возможен только в тех случаях, если:
- недостаток является существенным;
- продавец не вернет товар из ремонта в течение 45 дней (ч.2 ст. 23 Закона)
Рекомендую вам заявить о проведении экспертизы качества товара, которая убедит продавца, что у товара есть существенные недостатки, а значит он подлежит возврату. За экспертизу платит продавец (абз.3 ч.5 ст.18 Закона). Если экспертиза выявит, что недостатки в товаре появились по вашей вине, то эту экспертизу придется оплатить вам. У продавца есть 20 дней, чтобы проверить качество и выдать вам новый товар. Продавец может сам выбрать экспертную организацию, даже в другом городе, и закон не предусматривает каких-либо запретов для этого. Обратите внимание, вы вправе провести экспертизу там, где вам удобно. При положительном исходе затраченные деньги можно взыскать с продавца, поэтому не забудьте сохранить чеки, договор и другие документы.
За нарушение всех перечисленных сроков вам выплатят неустойку (пеню) в размере 1% от текущей цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона).
Вам должны ответить на претензию в течение 10 дней. Если ответа не будет, то остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права.
то есть получается т.н. 20 дней фикция — и я сейчас ничего не добьюсь сходив в магазин с утверждением «прошло 20 дней»?. А я могу хотя бы сходить узнать статус товара? отправлен ли он на ремонт или «20 дней проверки качества» означают автоматическую отправку на ремонт за истечением срока в 15 дней после приобретения?