дому 8 лет естественно гарантийный срок прошёл. Застройщик в нарушения СНиП провёл канализации под потолком 1 этажа и скрыл под потолком армстронг . Цоколь естественно продал под магазины . И теперь когда забивается канализация всё течет в подъезде и на 1 этаже. ТСЖ переделать не может чтоб спустить всё в цоколь потому ,что цоколь распродан . Эксперты говорят, что план 1 этажа является планом цоколя. Что делать и как восстановить срок исковой давности?
-
Юрист по гражданскому праву
Игорь, здравствуйте!
Описанная вами проблема регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей».
Если услугу оказали некачественно, вы можете требовать бесплатно устранить ее недостатки, уменьшить цену за услугу или потребовать возместить вам расходы по устранению недостатков. Если подрядчик не исправит недостатки в срок, указанный в договоре, можно отказаться от услуги и вернуть деньги (ст. 29 Закона).
Важно, чтобы недостаток возник именно по вине подрядчика. Все требования можно предъявить пока действует гарантия на услугу (если она установлена), либо в течение двух лет, если гарантийного срока не было. Обычно гарантийный срок указан в договоре. Плюс при нарушении сроков оказания услуги, требуйте неустойку за каждый день или час (если срок определен в часах) просрочки в размере 3% от цены услуги (п. 5 ст. 28 Закона).
Вам стоит написать претензию в двух экземплярах: один отдаете подрядчику, второй оставляете себе с отметкой подрядчика о получении. Не забудьте приложить чек или квитанцию об оплате услуги. Если претензию невозможно вручить лично, направьте её почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения.
Вам должны ответить на претензию в течение 10 дней. Если ответа не будет, то остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права. Сможете взыскать деньги, все расходы, пеню, штраф и моральный вред.
Кроме того, перед обращением в суд вы можете обратиться в Роспотребнадзор, который поможет привлечь подрядчика к административной ответственности за обман потребителя или нарушение иных прав в соответствии со ст. 14.7 и ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При обращении в Роспотребнадзор также приложите доказательство направления претензии.