Добрый день. Нужна помощь в подготовке искового заявления в отношении строительной организации, осуществлявшей ремонт в квартире (1комн. квартира, 41 кв.м.). Начало работ 15 января 2018 г., срок выполнения по договору - 3 мес. Прекратили отношения между Заказчиком и Исполнителем 15 августа 2018 г., не закончив ремонт. Подготовлена и отправлена на юр. адрес претензия - ответа нет. Получать претензию "на руки" Исполнитель отказывается и избегает встреч. Проведена независимая экспертиза в соответствии с требованиями суда (для прикрепления к Исковому заявлению). Готов детально описать ситуацию.
-
Юрист общей практики, консультант
Вячеслав, здравствуйте!
Описанная вами проблема регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей».
Если услугу оказали некачественно, вы можете требовать бесплатно устранить ее недостатки, уменьшить цену за услугу или потребовать возместить вам расходы по устранению недостатков. Если подрядчик не исправит недостатки в срок, указанный в договоре, можно отказаться от услуги и вернуть деньги (ст. 29 Закона).
Важно, чтобы недостаток возник именно по вине подрядчика. Все требования можно предъявить пока действует гарантия на услугу (если она установлена), либо в течение двух лет, если гарантийного срока не было. Обычно гарантийный срок указан в договоре. Плюс при нарушении сроков оказания услуги, требуйте неустойку за каждый день или час (если срок определен в часах) просрочки в размере 3% от цены услуги (п. 5 ст. 28 Закона).
Расходы из-за некачественной услуги можно вернуть — главное, подтвердить их документами. Сохраняйте имеющиеся квитанции и чеки, подтверждающие заказ услуги, оплату экспертизы, устранения недостатков, транспортные расходы и т.д. В том числе, можно взыскать расходы, которые вы понесли в связи с составлением претензии, иска и оплатой юридических услуг для защиты своих прав.
Когда претензию не принимают или ее невозможно вручить лично, направьте претензию почтой, ценным письмом с уведомлением и описью вложения. Вам должны ответить в течение 10 дней. Если ответа не будет, остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права.
Кроме того, перед обращением в суд вы можете обратиться в Роспотребнадзор, который поможет привлечь подрядчика к административной ответственности за обман потребителя или нарушение иных прав в соответствии со ст. 14.7 и ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При обращении в Роспотребнадзор также приложите доказательство направления претензии.