Клиенту оказана услуга по выпуску электронной подписи и установки на защищенный носитель. После оказания услуги клиент сказал, что ему ничего не установили,Клиент отказался подписывать акт и договор и выгнал специалиста по настройке, а теперь требует возврат средств. В нашей системе видно, что сертификат установлен на носитель.Видно что сертификат выпущен. Обязаны ли мы возвращать средства за оказанную услугу? И что может последовать от клиента, пообещал жаловаться в Роспотребнадзор и тд
-
Юрист по гражданскому праву
Александр, здравствуйте!
Описанная вами проблема регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей».
При заказе услуги вы имеете полное право на бесплатное получение всей достоверной информации о ней. Это прямая обязанность исполнителя. Если вам кажется, что вас ввели в заблуждение и предоставили недостоверную информацию, то вернуть деньги можно только по решению суда. Для этого необходимо доказать, что вы бы не оплатили бы услугу, если изначально знали бы правдивую информацию о ней (ст. 178 ГК РФ). При вынесении решения, суд, скорее всего, встанет на вашу сторону, потому что будет исходить из отсутствия у вас специальных знаний.
Александр, вы можете подать иск в суд по месту жительства или пребывания. Госпошлина по таким делам не платится. Либо подавайте иск по адресу ответчика. Его можно узнать на сайте ФНС России по ИНН или наименованию.
Вы сможете взыскать с исполнителя все расходы и убытки, которые возникли из-за оказания некачественной услуги, моральный вред. Главное, подтвердить свои расходы документами. Нужно сохранять все имеющиеся квитанции и чеки, доказывающие заказ услуги, оплату экспертизы и т.д.
Требования к форме и содержанию искового заявления закреплены в ст. 131 Гражданского процессуального кодекса РФ. Исковое заявление и документы к нему нужно подать в суд в нескольких копиях — по количеству ответчиков и третьих лиц. Вы можете заказать исковое заявление у моих коллег юристов.