Здравствуйте. Примерно полгода назад купил сматфон, через несколько дней эксплуатации вскрылись множественные дефекты в его работе. Обратился к продавцу, сменив прошивку устройства, мне сообщили что проблема решена. На следующий день все теже дефекты всплыли опять, вновь обратился к продавцу, взяли на гарантийку, через неделю вернули сматфон указав, что дефектов не выявлено. Предложили сделать независимую экспертизу, после чего обещали поменять сматфон.
Экспертизу сделал, но сразу ехать к продавцу к сожалению не было возможности. На следующий день телефон получил механические повреждения (выпал из руки на кафель). После падения новых дефектов в работе сматфон не появилось, остались все теже дефекты по которым я сдавал сматфон в ремонт и на экспертизу.
Продавец сказал, что денег не вернет из-за механического повреждения. При 2х гарантийных ремонтах, на приемке дефектов не было, при проведении экспертизы тоже.
Можно ли добиться возврата денег от продавца через суд?
Спасибо.
-
Юрист по гражданским делам, адвокат
Здравствуйте!
Если будет доказано наличие существенного недостатка качества, то имеется смысл обращаться в суд. Проводите экспертизу за свой счет.
При обращении в суд с исковым заявлением Вы вправе требовать взыскание с ответчика неустойки, компенсацию морального вреда (ст. 15 Закона «О защите прав потребителей»), штраф в размере 50 % от от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (ч. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей»), судебные издержки и расходы (статьи 94, 100 ГПК РФ).
Исковое заявление составляется по правилам статей 131, 132 ГПК РФ. Истцы по данной категории дел освобождены от уплаты государственной пошлины.