Могу ли я отказаться от оплаты услуг по договору установки пластиковых окон, до момента ,пока поставщик услуг не предоставит сертификаты качества товара, при этом я поторопилась подписать акт о выполненных работах, вопрос при установке пластиковых окон, снаружи использовался нащельник (пластиковое наружное обрамление по периметру окна), цвет которого не совпадает значительно с цветом профиля, желтоватый оттенок имеет, также использованы стеновые панели, качество , которых вызывает сомнение, они не обладают жесткостью? Также мне не был предоставлен чек об оплате
В договоре не указаны сертификаты качества вообще, подозреваю, что их нет в «природе», я полностью уже оплатила сумму по договору, это 37600 руб., так как исполнитель в случае не оплаты, угрожал подачей заявления в полицию, как мне сейчас поступить, могу я потребовать возврата стоимости полной или частичной, если сертификата не окажется
-
Юрист общей практики, консультант
Марина, здравствуйте!
Описанная вами проблема регулируется Законом РФ «О защите прав потребителей».
Если услугу оказали некачественно, вы можете требовать бесплатно устранить ее недостатки, уменьшить цену за услугу или потребовать возместить вам расходы по устранению недостатков. Если подрядчик не исправит недостатки в срок, указанный в договоре, можно отказаться от услуги и вернуть деньги (ст. 29 Закона).
Важно, чтобы недостаток возник именно по вине подрядчика. Все требования можно предъявить пока действует гарантия на услугу (если она установлена), либо в течение двух лет, если гарантийного срока не было. Обычно гарантийный срок указан в договоре. Плюс при нарушении сроков оказания услуги, требуйте неустойку за каждый день или час (если срок определен в часах) просрочки в размере 3% от цены услуги (п. 5 ст. 28 Закона).
Вам стоит написать претензию в двух экземплярах: один отдаете подрядчику, второй оставляете себе с отметкой подрядчика о получении. Не забудьте приложить чек или квитанцию об оплате услуги. Если претензию невозможно вручить лично, направьте её почтой ценным письмом с уведомлением и описью вложения.
Вам должны ответить на претензию в течение 10 дней. Если ответа не будет, то остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права. Сможете взыскать деньги, все расходы, пеню, штраф и моральный вред.
Кроме того, перед обращением в суд вы можете обратиться в Роспотребнадзор, который поможет привлечь подрядчика к административной ответственности за обман потребителя или нарушение иных прав в соответствии со ст. 14.7 и ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При обращении в Роспотребнадзор также приложите доказательство направления претензии.