Мне где-то в ноябре отправили посылку.Я очень долго ждал извещения из почты,но оно так и не пришло,даже повторное.И мне пишет сам отправитель,говорит,что посылка пролежала в отделении целый месяц и её вернули отправителю.Он недавно снова переслал её.Скажите,полагается ли мне за это штраф или нет?
-
Юрист по гражданскому праву
Кирилл, здравствуйте!
Если Почтой России были нарушены сроки доставки вашей посылки, то возмещение составит 3% от платы за пересылку за каждый день просрочки. При этом общая сумма возмещения не может быть больше платы за пересылку (ст. 34 Закона «О почтовой связи»).
Прежде чем обращаться в суд, направьте в адрес Почты России претензию. Срок ее подачи — 6 месяцев со дня отправки письма, бандероли, посылки, и 1 месяц со дня отправки телеграммы. Удобно и быстро составить претензию можно на сайте Почты России. Подать претензию вы можете в любом отделении. Обязательно приложите к претензии чек, который вам выдали при отправке письма, посылки (или его копию), а также предъявите удостоверение личности.
Подать заявление может получатель или отправитель, но в первую очередь право на получение возмещения имеет отправитель. Он может отказаться от возмещения в пользу получателя в письменном виде. Для ответа на претензию Почте дается 30 дней (60 по телеграммам, международным отправлениям и EMS). Если отправление или перевод сделаны в рамках одного населенного пункта, то для ответа дается 5 дней.
Кроме того, перед обращением в суд вы можете обратиться в Роспотребнадзор, который поможет привлечь исполнителя к административной ответственности за обман потребителя или нарушение иных прав в соответствии со ст. 14.7 и ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При обращении в Роспотребнадзор, также приложите доказательство направления претензии.