Мухин Евгений - Юрист по гражданскому праву
Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Правомерны ли действия продавца, если он отказал в замене телефона с дефектом?
2

Здравствуйте,был куплен телефон. Через 3 недели стали появляться искажения на экране. В магазине сказали сдайте в сервисный центр на диагностику. Где без нашего ведома поменяли модуль(экран) сказав что был производственный брак. Через 10 дней после замены модуля треснул экран при этом телефон не ронялся. Отнесли претензию в магазин. Где был отказ в замене телефон на новый или возврате денежных средств. Правомерно ли действия продавца.

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Здравствуйте Анастасия.

    Воспользуемся законом о защите прав потребителей. Вы имеете право вернуться в магазин, где приобретали товар, и:

    заменить товар на такой же, но исправный, той же марки/модели
    заменить товар на аналогичный, но другой марки – с перерасчётом цены
    потребовать скидку или возврата части потраченных денег
    отдать товар в ремонт
    возвратить устройство и потребовать полного возврата средств.
    Всё просто на первый взгляд. Но не для нас. Мы говорим об электронных устройствах, и поэтому в наших случаях действуют несколько важных предписаний.

    1. Товар является технически сложным

    Актуально для: смартфонов, планшетов, плееров iPod touch, компьютеров любой формы, навигаторов, игровых приставок, телевизоров, фотоаппаратов и видеокамер.

    Перечень технически сложных товаров довольно специфичен. В него входят 12 категорий, приводить которые мы не будем. Суть в том, что под него со свистом попадают все смартфоны и планшеты, ноутбуки и стационарные компьютеры. Также в опале – игровые приставки, телевизоры и аппаратура к ним, фотоаппараты и видеокамеры.

    В то же время перечень не затрагивает акустику, например, портативные колонки или наушники. Никак он не касается и зарядных устройств, кабелей и прочей периферии.

    Технически сложные товары попадают под действие «особых» правил. Если они неисправны, вы можете вернуть, заменить устройство или потребовать деньги только в течение 15 дней с даты покупки. И то вам придётся объяснить, в чём дело.

    По истечению 15 дней ваш товар ждёт ремонт и ничего более. Вернуть деньги без ремонта или заменить устройство на аналогичное вы сможете, только если:

    превышены законные сроки длительности ремонта (>30-45 дней)
    товар провёл в ремонте больше 30 дней после двух и более обращений
    Причём в большинстве случаев вас ждёт ещё и экспертиза.

    Итого: вернуть деньги за смартфон или ноутбук, не отдавая тот в ремонт, вы сможете только в течение первых 15 дней.

    В данной ситуации, Вам необходимо обратиться с исковым заявлением в суд.

    С уважением Садыков Раджаб Рамизович

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
  • Кратко опишите проблему и оставьте свои контактные данные
  • В течении 5 минут с вами свяжется юрист и ответит на ваши вопросы
  • Вы получаете развернутый ответ юриста и знаете как действовать
    дальше
Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи
Бесплатная консультация юриста
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону: