Мухин Евгений - Юрист по гражданскому праву
Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Возврат денежных средств за телефон без возможности пользоваться более 30 дней
3

телефон на гарантии, куплен 27.01.18 г. 08.07.2018 г. сдавался на ремонт до 05.08.18 г., затем вновь появились недостатки, 28.11.2018 г. телефон сдан в ремонт, получен 20.12.18 г. в заявленных недостатках указано что барахлит динамик. при получении документов уже дома я обнаружила, что при распечатки с их базы на моих экземплярах неполностью видны все заявленные недостатки, в том числе про динамик. в актах указано что произведен сброс пользовательских данных и настройки восстановлены до версии рекомендуемой изготовителем и аппарат исправен. после ремонта динамик вновь стал периодически трещать, 28.12.2018 года мной была подана претензия о возврате денежных средств т.к. телефоном не могла пользоваться более 30 дней за гарантийный год. при этом от ремонта отказалась. в претензии нигде не указан пункт о проверке качества, телефон я передала вместе с претензией. документы мне оформить никакие не предлагали. 11.01.2019 года обратилась в магазин за ответом, мне пояснили что ответа нет и скорее всего его направили почтой и дали мне распечатку ответа с их базы без подписей и исх. №, хотя дата офрмления стоит 29.12.18 г.. в ответе было сказан что необходимо сдать телефон для проверки качества. Но телефон был мной передан продавцу и просто пролежал (как они выразились) на ответственном хранении и его никуда не направляли. Как поступить сейчас? сдавать телефон с повторной претензией? хотя нет еще ответа на первую, обращаться в суд? и вообще если претензия по пункту "невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков" обязательна ли проверка качества?

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Наталья, здравствуйте!

    Ваш товар является технически сложным, а порядок действий описан в Законе «О защите прав потребителей». Обратите внимание, недостатки товара — это не только поломка, но также несоответствие договору, показанному образцу, неполная комплектация и т.д. Напомню, что гарантия товара также распространяется на комплектующие. Продавец не обязан возвращать деньги, обменивать или ремонтировать товар, в поломке которого виноват покупатель.

    Поскольку недостаток появился вновь, то он может считаться существенным. Это значит, что продавец обязан вернуть вам всю сумму и доплатить, если теперь товар стоит дороже (ст. 18 Закона).

    Рекомендую вам заявить о проведении экспертизы качества товара, которая убедит продавца, что у товара есть существенные недостатки, а значит он подлежит возврату. За экспертизу платит продавец (абз. 3 ч. 5 ст. 18 Закона). Если экспертиза выявит, что недостатки в товаре появились по вашей вине, то эту экспертизу придется оплатить вам. У продавца есть 10 дней, чтобы проверить качество и вернуть деньги. Продавец может сам выбрать экспертную организацию, даже в другом городе, и закон не предусматривает каких-либо запретов для этого. Обратите внимание, вы вправе провести экспертизу там, где вам удобно. При положительном исходе затраченные деньги можно взыскать с продавца, поэтому не забудьте сохранить чеки, договор и другие документы.

    За нарушение всех перечисленных сроков вам выплатят неустойку (пеню) в размере 1% от текущей цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона).

    Вам должны ответить на претензию в течение 10 дней. Если ответа не будет, то остается лишь обратиться в суд за защитой нарушенного права.

почему продавец с уже поданной претензией не отправил телефон на проверку качества? я телефон передала им. продавец под роспись его у меня принял. претензию им направлять повторно? нет нарушений?

Была ли эта статья для вас полезной?
0
0
Поделиться:
Мы рады, что статья была полезной для вас
Информация на сайте могла устареть, рекомендуем обратиться к юристу для уточнения вашего вопроса.
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
  • Кратко опишите проблему и оставьте свои контактные данные
  • В течении 5 минут с вами свяжется юрист и ответит на ваши вопросы
  • Вы получаете развернутый ответ юриста и знаете как действовать
    дальше
Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи
Бесплатная консультация юриста
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.
У вас есть вопрос к юристу?
Готовы задать вопрос сейчас?
Вы уверены что вам не требуется помощь профессионала?
Это бесплатно, быстро и удобно! Вы можете получить консультацию просто позвонив по телефону: